Проекты > Выставки > Что говорить когда нечего говорить Сведения об образовательной организации
Что говорить когда нечего говорить

 

Шестая по счету дипломная выставка Школы Родченко продолжает ряд предыдущих. Но общественно-политический контекст заставляет нас обостренно воспринимать это «нормальное» событие в ситуации, когда само понятие нормы ставится под вопрос.

что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить

Эту фразу произносят с разным ритмом, разными голосами, с разными интонациями актеры театральной массовки, когда требуется изобразить на сцене шум толпы. Дипломные работы, которые, казалось бы, не объединены ничем, кроме формальных рамок окончания учебного процесса, с болезненной настойчивостью повторяют одни и те же вопросы: почему все идет своим чередом? что будет завтра? и будет ли завтра? что от меня ожидают? как я реагирую на это? почему я ничего не предпринимаю? в чем моя роль? как я должен действовать?

Сегодня эти вопросы перестают быть риторическими. Это парализует ход привычной творческой работы, делая малейший жест художника следствием политического выбора: оставаться статистом-наблюдателем, пытаться отвернуться от разыгрывающейся драмы или же вмешаться в ее ход. Наши работы так или иначе отражают состояние этого вынужденного выбора, создавая полифонию возможных ответов.

что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить
что говорить когда нечего говорить

Сергей Хачатуров:

«Даже по сравнению с очень сильной прошлогодней, эта выставка намечает огромный рост. Она очень сильная: исполнение. экспозиция. формулирование и обращение к определенным важным вопросам  Мне кажется, что это очень высокий уровень. Я думаю, что проекты более состоятельные с точки зрения авторского высказывание и культуры мысли. Статические границы искусства фотографии и видео здесь преодолеваются и трансформируются в другие жанры: пластические инсталляции, концептуальные тексты, графики, саунд-арт. Не все дотянуто до перфекционистского уровня и не всегда интеллектуальные ресурсы позволяют сделать сложные образы, но это неизбежно, в этом и прелесть, метод учения мыслить».

Екатерина Деготь:

 «Мне кажется, что выставка очень удачная. На моей памяти - одна из самых удачных. У нее хорошее название, есть концепция в отличие от каких-то других разов. Я знаю, что текст к выставке писала Таня Эфрусси, он очень хороший и действительно отражает  неуверенное состояние ума и души, в котором находится современный молодой художник в нынешней российской ситуации, когда он понимает, что мало чего может сделать, но может благодаря этому, у него есть время на размышления. На выставке много работ, за которыми действительно стоит какое-то исследование. Ощущение, которого у меня может быть раньше не было, на каких-то других наших выставках было больше работ связанных с fiction, выдуманным, а здесь, как ни странно, есть какое-то ощущение реальности. Также мне приятно, что к нам приходят студенты, которые учились, но не сделали диплом, и теперь они возвращаются, чтобы доделать работу. Мне кажется, что очень хорошо характеризует нашу школу».  

Валерий Нистратов:

 «Эта выставка несколько иного качества, мне она кажется достаточно цельной. Она определяет какие-то главные направления, которыми интересуются студенты Школы Родченко. Например, если мы говорим про фотографию, то есть тенденции соединения ее с видео и я думаю, что это очень важно, если студенты пытаются так экспериментировать. Второй момент, это очень хорошее качество отдельный проектов. Качество стало более обдуманным, чистым по исполнению. Дипломная выставка задает направления развития мысли современного молодого поколения. Также это выставка тех влияний, тех увлечений, цитат, из которых берут вдохновение наши студенты».

Алексей Шульгин:

«Я считаю, что это лучшая из дипломных выставок, что у нас были.  Это связано с характером работ и техниками, которые были использованы. Улучшились сами работы, время изменилось. Раньше было время видимости развития и движения вперед, суетное. Сейчас время смутное и художники вместо того, чтобы как раньше обращаться к карьерным вещам, стремлениям во вне, больше обращаются внутрь себя и может этим обусловлено выросшее техническое качество работ. Сейчас много проблем в обществе, в мире и произошло, как мне кажется, развенчание институциональный карьеры художника. Искусство делается уже ее для карьеры, а для себя, для людей вокруг».

Участники
Даты выставки
20 апреля 2015 года — 14 июня 2015 года
Проекты > Выставки > Что говорить когда нечего говорить Сведения об образовательной организации