Проекты > Выставки > Дюссельдорф – Москва Сведения об образовательной организации
Дюссельдорф – Москва

Выставка немецких фотографов появилась в результате программы культурного обмена между художниками Москвы и Дюссельдорфа. В Москву для работы над художественными проектами на 2 месяца приехали Бернхард Фукс и Стефани Пюршлер. В резиденцию Дюссельдорфа этой осенью были отправлены Наталья Ульянова и Наташа Серикова, выпускники Школы имени Родченко.

Результатом работы выпускников школы стала  выставка в галерее Atelier am Eck (Дюссельдорф). Экспозиция в галерее была условно разделена на две части, одну из которых заняли объекты Наташи Сериковой, а вторую – фотографии Натальи Ульяновой.

 10 объектов  Наташи Сериковой были посвящены борьбе с прямой линией, которая не предусмотрена природой, но которой изобилует повседневная  жизнь современного человека. Автор искоренял прямую линию самыми разными способами: например, с помощью фотошопа, коллажей, развернутых в пространстве, с помощью скотча, а также опасной бритвы, которой были исковерканы все не кривые линии на одной из фотографий. Каждый из этих способов был экспонирован определенным образом, но в большинстве случаев они «хранились» в белых ящиках, прикрепленных к стене. Внутри них размещалась фотография и еще нечто, разрушающее реалистичность прямой фотографии с ее прямыми линиями.

Работа Натальи  Ульяновой состояла из трех частей. Две из них были сделаны в Дюссельдорфе, одна – привезена из Москвы. Готовая часть – это восемь фотографий из серии «Расстояние, деленное на время». В том проекте Наталья Ульянова занималась изучением неподвижности авторского взгляда относительно преодолеваемого пространства. История про неподвижность и скорость была продолжена в черно-белой «дюссельдорфской» серии «Ложное движение».  Прямую цитату из названия фильма Вендерса Наталья Ульянова интерпретирует таким же буквальным образом: движение ложно, поскольку растворяет человека в пространстве, размывает его контуры, что в фотографиях выражается также буквально. Но и неподвижность не спасает человека от принадлежности какому-либо контексту, он всегда – часть чего-то, и всегда – подчиняемый этой части. Третья часть работы (подчиненная всем предыдущим) – это цветные работы «Тупик абстракции I» и «Тупик абстракции II». В этих работах автор поднимал тему взаимодействия реалистичного и абстрактного, на примере вышедших из употребления и поросших культурным слоем рельс.

26 октября 2009 года Стефани и Бернхард представили свои проекты в Школе Родченко:

 

Стефани Пюршлер (Stefanie Puerschler) «ИНТЕРМЕЦЦО»:

В основе моей работы хоть и лежит фотография, но я снова и снова пытаюсь  уйти от ее двухмерного характера, чтобы  с помощью фотографических средств  проникнуть в пространство и чтобы  путем акцентирования материальности создать чувственно осязаемые переживания. 

«Интермеццо»  является пространством между: настоящим / ненастоящим, кулисой / реальностью, фасадом / конструкцией, картиной / пространством. Ирритации восприятия поддерживаются материалом. 

Бернхард  Фукс (Bernhard Fuchs) «ЧИСТЫЙ»:

Все выставленные чёрно-белые работы родились во время  моих прогулок по Москве. Они показывают детали пространства переходов в  метро или других общественных зданиях, которые на меня произвели впечатление  «тяжести». Были запечатлены также и картины, которые высвечивают временное промежуточное состояние, как, например, пустое место для сидения или строительную плoщадку. Этими фрагментами я стараюсь передать атмосферу, которая бы чуть-чуть приостановила постоянную изменчивость публичных пространств. 

Кураторы
Участники
Даты выставки
26 октября 2009 года — 30 ноября 2009 года
Проекты > Выставки > Дюссельдорф – Москва Сведения об образовательной организации